Белорусская газета,
22 апреля 2013 г.
Урегулировать обязанности 702 просмотра
Среди видов транспортного страхования популярностью у юрлиц пользуется страхование ответственности перевозчика и экспедитора. Этот вид добровольного страхования - не просто формальность или дань моде, а реальная защита транспортного бизнеса.
Данный полис предусматривает имущественную защиту страхователя на случай возникновения убытков, связанных с эксплуатацией автотранспорта при перевозке грузов и обусловленных претензиями о компенсации причиненного вреда со стороны лиц, заключивших со страхователем договор о перевозке или экспедировании груза. О том, как на практике работает полезный для перевозчиков и экспедиторов вид страхования, «Автостопу» рассказала начальник отдела страхования имущественных рисков страховой компании «ТАСК» Светлана Минкевич.
- Этим видом страхования покрываются все стадии перемещения груза при осуществлении международной перевозки в соответствии с Конвенцией КДПГ - с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его получателю. На практике претензии по несохранной перевозке в первую очередь поступают к перевозчику или экспедитору, причем они могут быть различными: повреждение груза в ДТП, при транспортировке в результате его недостаточного крепления или плохого размещения, при протекании тента, при отказе приборов охлаждения, при хищении или разбойном нападении.
И все же более половины всех случаев несохранных перевозок, по которым возникают претензии к перевозчикам и по которым страховые компании вынуждены производить выплаты, вызваны неправильностью погрузки или крепления груза. Это происходит из-за того, что грузоотправитель часто не знает, каким образом крепить груз (ему неизвестны обычные опасности дорожной перевозки), а грузоперевозчик не хочет этого делать, т.к. любое крепление предполагает не только наличие крепежных устройств, но и поддержание их в исправном техническом состоянии, а также обучение водителей. В итоге груз оказывается не закрепленным в надлежащем порядке, а страховые компании несут большие убытки.
Кроме того, практика рассмотрения убытков, связанных с неправильным креплением и размещением груза в транспортном средстве, показывает: основным аргументом грузополучателя и грузоотправителя при выставлении претензии перевозчику является ст.8 Конвенции КДПГ. В ней указано, что если перевозчик не сделал в CMR-накладной никаких мотивированных оговорок относительно числа грузовых мест, их маркировки и нумерации, а также внешнего состояния груза и его упаковки, то действует презумпция, что груз в момент его приема перевозчиком находился в коммерчески исправном состоянии, соответствующем условиям перевозки.
При рассмотрении и урегулировании претензий, связанных с повреждением груза, страховая компания сталкивается с такими проблемами, как низкий уровень подбора водительского персонала и недостаток его обучения; незнание водителями правил крепления грузов; экономия на затратах, связанных с безопасным креплением грузов, с приобретением крепежных устройств, поддержанием их в исправном состоянии; халатное отношение перевозчика к обязательствам по договору страхования и т.д.
Поэтому на сегодняшний день очень важно, чтобы те же перевозчики четко представляли, какая ответственность кладется на плечи страховщика и за что в любом случае будет нести ответственность перевозчик или экспедитор.
Правила страхования предусматривают в первую очередь добросовестное сотрудничество обеих сторон. Ведь обязательства страховщика при наступлении страхового случая заключаются в удовлетворении правомерных и защите от неправомерных претензий, заявленных страхователю.
Но, к сожалению, на страховом рынке сегодня сложилась порочная практика, когда страховые компании выплачивают возмещение, опасаясь, что перевозчик откажется в дальнейшем от услуг этого страховщика и перейдет к другому. Гораздо более эффективный способ - правильно разъяснить перевозчику его права и обязанности, предусмотренные договором страхования путем оказания посильной помощи и консультаций по вопросам урегулирования ущербов. Также при урегулировании убытков наша компания привлекает опытных аварийных комиссаров мирового уровня для отклонения неправомерных претензий к перевозчику. Это не только престижно, но и позволяет белорусским страхователям четко представлять продукт, который они приобретают.
Вся пресса за 22 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
1news.az, Баку, 28 декабря 2024 г.
В Азербайджане КТ и МРТ могут перестать быть полностью бесплатными в рамках обязательного медстрахования
|
|
1news.az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Новшество в медстраховании: Госагентство раскрыло подробности выдачи лекарств для амбулаторного лечения
|
|
7 новостей, Рязань, 28 декабря 2024 г.
В 2025 году автомобилистов ждут изменения в сфере ОСАГО
|
|
1news.az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Расширяется список заболеваний, расходы на лекарства для лечения которых покроет страховка – Госагентство
|
|
Правда.ru, 28 декабря 2024 г.
Новая практика ОСАГО: что будет с теми, кто злоупотребляет правами
|
|
Город новостей, Новокузнецк, 28 декабря 2024 г.
Страховая отказала в выплате по ОСАГО новокузнечанину, который на одной своей машине наехал на другую
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
В Азербайджане подготовят список лекарств для включения в ОМС
|
|
ГТРК Калуга, 28 декабря 2024 г.
Калужане в 2 раза чаще стали оформлять полисы КАСКО
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
НКР повысило кредитный рейтинг ПАО СК «Росгосстрах» до уровня АА+.ru со стабильным прогнозом
|
|
Аргументы и факты-Удмуртия, 28 декабря 2024 г.
За незаконно добавленную страховку в Удмуртии оштрафовали банк на 100000 рублей
|
|
Весть, Калуга, 28 декабря 2024 г.
8,5 миллиарда рублей потратили калужане на страховки
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 28 декабря 2024 г.
Куряне застраховали свою жизнь на 2,4 млрд рублей за девять месяцев
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
В Азербайджане могут ввести соплатежи за КТ и МРТ по ОМС
|
|
Сусанин, 28 декабря 2024 г.
В Удмуртии оштрафовали банк за навязывание медицинской страховки при оформлении кредита
|
|
Парламентская газета, 28 декабря 2024 г.
В России начали страховать здоровье змей, хорьков и мини-пигов
|
|
Томская интернет-газета, 28 декабря 2024 г.
В Томске будут судить 12 человек, обвиняемых в мошенничестве с автостраховками
|
27 декабря 2024 г.
|
|
Адвокатская газета, 27 декабря 2024 г.
КС пояснил нюансы исчисления штрафа за неисполнение требований потребителя в спорах со страховщиком
|
 Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|